Новогодний цирк

«Новогодний цирк». 

Компилятивный сценарий для детей
подготовительной группы.

 

Звучит  «Марш» И. Дунаевского из к/ф «Цирк»  

В зал входят девочки подготовительной группы – цирковые лошадки.  В руках у них разноцветные султанчики Они проходят вокруг ёлки, выполняют небольшое перестроение, встают лицом к зрителям, врассыпную располагаясь в центре импровизированной  арены.

Под весёлую музыку держа друг друга за пояс,  входят мальчики подготовительной группы в костюмах клоунов. Они идут вокруг ёлки, затем цепочкой проходят между девочками и встают полукругом за лошадками лицом к гостям. 

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Конферансье: - Как в нем красочно и ярко! (поднимают атрибуты)

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Конферансье: - Ждут сюрпризы и подарки!

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Конферансье: - Поднимает настроенье!

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Конферансье: -  Начинаем представленье!

(Звучит продолжение мелодии “Цирк…”, дети проходят вокруг арены, обходят ещё раз ёлку, за ёлкой складывают атрибуты и все садятся на места).

Звучит музыкальная   заставка, появляется клоунесса Ириска (воспитательница)  на «лошадке», (можно на самокате, велосипеде и др.) 

Ириска:  (обращается к конферансье) – Привет, велосипед!

Конферансье (недоумённо) – Салют, парашют!         

Ириска. Здравствуйте, говорю всем, давно не виделись!
Заждались, небось, обиделись?
 Я спешила, торопилась, чуть с лошадки не свалилась!
Я на ёлку налетела, носом  все шары задела,
А потом пять раз упала, наконец, я к вам попала!

Конферансье: Да, уж, Ириска, заждалась тебя публика!

Ириска. Не вижу никакого бублика!

Конферансье: Да не бублика, а публика. Видишь, ждут.

Ириска. Эй, зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Конферансье: Ириска, ты что говоришь?

Ириска. А что я такого сказала? Зрители, состязаться со мной  не хотите ли?

Конферансье: Мне послышалось другое… 

Ириска. Удивляются вокруг:  как  ему хватает рук?
              Всем известный гастролер, ловкий, смелый, он…

Дети: - Жонглер!

Ириска. Первым номером нашей новогодней цирковой программы     выступают жонглёры! Вы хотите быть жонглёрами?                          

Ириска проводит игру  «Поймай снежок шляпой» 

(На арену выходит   ребёнок.  Ему дают глубокую шляпу. Он встаёт на небольшом расстоянии от Ириски. Ириска кидает снежки, ребёнок должен их ловить шляпой. Игра повторяется три раза с разными детьми. Затем, Ириска, взяв шляпу,  быстро проходит возле детей, которые взяв снежок из-под своего стульчика стараются попасть в шляпу Ириске)

Конферансье: Продолжаем нашу  цирковую программу!
                                  Танцем порадуем папу и маму!

                       Хоровод вокруг ёлки (садятся на места)

Конферансье. Встречайте! На арене нашей Медведь Яша!  (Звучит р.н. музыка.  Конферансье выводит медведя Яшу (ребёнок) 

Конферансье. Ну-ка, Яша, повернись! Всем ребятам поклонись! Медведь кланяется.
А теперь не поленись и немного покружись! Медведь кружится.
Потанцуй вприсядку, получишь шоколадку! Медведь танцует.
Можешь пореветь ужасно, в цирке это не опасно. (запись рёва медведя) 
Ну-ка, Яша, покажи, как Дуняша на работу ходит!  (Медведь медленно идет, переваливаясь с боку на бок.)
Конферансье. А с работы? (Медведь «красит губы» быстро убегает).

Ириска. Мои маленькие клоуны, мои помощники стихи про цирк знают, вот послушайте:  Лишь выйду я – и слышен смех! 
                                     Я рассмешить умею всех.
                                      Едва увидишь мой колпак
                                      –Серьёзным быть нельзя никак!
                               Никто из старших обо мне   не спрашивает «Кто он?»       
                                     Понятно всем и так вполне, что я – весёлый клоун!

  1. В каждом цирке от души их встречают малыши
                 Чудеса они творят: то потешно говорят,
                 То фонтаном слезы льют, кувыркаются, поют.
                 Лица размалеваны,  выступают клоуны!

Ириска. Побыстрее,  клоунята, становитесь в круг скорей.
             Мы станцуем танец  лихо и  порадуем гостей!

                                        Танец Ириски и клоунят  

Конферансье. Можно  расслабиться и отдохнуть.

Проводит игру «Собери клоуна» 

 (Из яркой цветной бумаги вырезаются  крупные детали клоуна (два набора - одинаковое количество деталей в каждом наборе): голова, туловище, руки, ноги, башмаки, кепка, глаза, рот, нос…  Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей клоунов. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет клоуна,  используя все заготовленные детали.

Конферансье: Следующим номером нашей программы…

Ириска. Ой! Что со мной! Земля дрожит! Видно, зверь большой бежит…

 (Слона изображают 2 взрослых под накидкой.  Под музыку слон ДЖОН заходит в зал, делает круг почёта, встаёт на середину зала, кивает головой -  здоровается с публикой.) 

Ириска. Перед вами слон по имени Джон!

Ириска - Бегает мой Красавчик легко, Алле - Ап (слон бежит на месте);       Джон, подними правую ногу! Алле-Ап! (поднимает) Подними левую ногу! Алле-Ап! (поднимает)А теперь поклонись! (мотает головой)

Кто-нибудь из вас видал, чтобы слоник танцевал?
Он немножко неуклюжий и стесняется к тому же.
Но не может устоять: очень любит танцевать.

Танец слона 

 (кружится на середине зала, приплясывает ногами, остаётся стоять)

     Ириска  - Алле! Алле! (машет плеткой, требуя поклон, слон начинает пинаться, клоунесса убегает, слон за ней).

Конферансье.  Хорошо, молодцы! Продолжаем наше новогоднее цирковое представление!
Лошадки цирковые, послушные такие,
В манеже выступают и гривами качают, 
На представлении этом, нарядно так одеты,
С поклоном приседают и ножки выставляют.

Танец цирковых лошадок 

Конферансье. А знаете ли вы, какой номер в цирке - самый главный. Такой номер часто называют смертельным. Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать самого смелого мальчика в зале. (Ведущий объявляет, кто выступает.)

Аттракцион  «Смертельный номер»   (Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды).

Конферансье:  Оркестр отменный цирковой  исполнит  опус огневой. 
                             Ну что за номер без оркестра! Спасибо ото всех, маэстро!

                                                          Оркестр 

Ириска: Объявляю всем на удивленье, что на наше  цирковое представленье Деду Морозу послала я приглашенье. Давайте позовем  Деда Мороза словами не простыми, а волшебными: Дед Мороз, скорей приди, цирка огни в этом зале зажги!

Дети: Дед Мороз, скорей приди,  цирка огни в этом зале зажги!

Звучат фанфары, входит Дед Мороз  

Дед Мороз. С Новым годом! С Новым годом!  Я  спешу поздравить  всех!
Пусть  придут  в  году  грядущем к вам  удача и  успех.
Я шел сквозь бури и метели, чтоб своей добиться цели.
А задумал я одно: в цирк попасть мечтал давно.
И настал желанный час, очень рад я видеть вас!
Ну - ка, цирковой народ, становитесь в хоровод!

Конферансье. Дедушка Мороз, сегодня цирк на елке здесь - Пора и елочку зажечь!

Дед Мороз.

Что ж, внимательней смотрите,
Громко вместе говорите:
Хлопай, хлопай, не ленись,
Наша ёлочка, светись! (два раза)
Елка засветилась огнями.

Дед Мороз. Елка светится огнями, веселится  вместе с нами!
Будем петь и плясать, вцирке Новый год встречать!

                                       Хоровод с Дедом Морозом

Конферансье предлагает Деду Морозу поиграть с детьми

Игра «Примерзай»   (дети перед ёлкой в парах танцуют под музыку. С окончанием музыки Дед Мороз говорит: «Ладошками примерзай»!  (пальцами, спинками, коленками, и пр.)

Дед Мороз. Ну-ка, покажите руки, уши, нос - всех заморозит Дед Мороз.
Дети разбегаются на места, садятся на стульчики.

Конферансье: Д.М. Этим праздничным днем зимнюю песню мы в цирке споем!                                               Песня

 

Дед Мороз. Сразу стало так светло, все вокруг белым-бело!
    Может, кто меня уважит  и стихи  сейчас расскажет?

(дети читают стихи Деду Морозу)

Конферансье: Внимание! Внимание! Начинаем второе отделение праздничного циркового представления! Д.М. В цирке возможны разные чудеса! Ведь все же знают, ты сам известнейший факир. Очень хочется, чтоб в праздник всех гостей ты удивил!

Д.М. показывает фокус: Перед вами коробок. Я кладу в неё платок. (показывает коробок, он с двойным дном)
Закрываю… раз, два, три!  Стукнем палочкой, смотри!
Открываю коробок… Но куда исчез платок?
(обращается к кому-либо из детей) Клоун,  дунь на коробок!
                                                              Вот где спрятался платок!

Конферансье.  Д.М.   поиграй ещё с  нашими  цирковыми артистами.
Д.М. Есть у меня волшебный посох. Кто хочет на нем прокатиться?

Катание на посохе                     А теперь – гром и молния! Берет посох, на конце которого иголочка и дотрагивается до шарика, в котором конфетти. Затем клоуны берут его посох и проделывают тоже самое!  Потом можно дать это сделать 1-2 родителям.

Конферансье. Итак, последний номер нашего представления! Его подготовил сам Дед Мороз!

Дед Мороз: Я сейчас мешок возьму, с ним я елку обойду. 
Ну - ка, дети, отвернитесь, в мешке подарки появитесь!

Дед мороз   вручает подарки детям.

Конферансье. На этом наше цирковое представление закончено! Весь вечер на манеже были Дед Мороз,  клоунесса Ириска, конферансье, а также артисты подготовительной группы!    Отпускаем мы всех с неохотой, а давайте, сделаем на память – фото!