«Гном Дрёма приносит сказку» музыкальное занятие-развлечение в средней группе.
Дети входят в зал под музыку, здороваются с гостями, садятся возле фортепиано.
Всем, всем добрый день! Сегодня мы совершим маленькое чудо: мы позовем в гости гнома Дрёму. Сейчас зазвучит волшебная музыка, а вы будете добрыми волшебниками и волшебницами – ваши руки будут мягко, плавно «колдовать»
М.Р. Всем, всем добрый день! Сегодня мы совершим маленькое чудо: мы позовем в гости гнома Дрёму. Сейчас зазвучит волшебная музыка, а вы будете добрыми волшебниками и волшебницами – ваши руки будут мягко, плавно «колдовать». Музыкальный руководитель исполняет
«Волшебный зонтик» муз. Д.Голиковой
(Появляется Гном Дрёма (воспитатель), в руках у него волшебная шкатулка).
Дрёма. Здравствуйте! Я очень волнуюсь, меня так редко приглашают в гости днем. Обычно я прихожу вечером, когда слипаются глаза и хочется спать.
М.Р. Нет, нет, спать мы не собираемся. Гном Дрёма, мы просим тебя, расскажи нам сказку.
Дрёма. С удовольствием! Но для этого вы должны меня немного развеселить.
М.Р. С радостью! Дети приглашают тебя на танец
«У меня – у тебя»
Дрёма. Мне хочется познакомиться с вами поближе.
«Как тебя зовут?» (участвуют 5-6 детей)
Дрема. Замечательно, вот и познакомились. Пришло время пригласить вас на лесную полянку послушать сказку. В моей шкатулке много всего загадочного. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте. Поможете?
Дети. Да!
Дрёма. Ну, что ж, слушайте. Жила-была маленькая лошадка пони. Каждое утро она отправлялась на прогулку. (Дрёма показывает картинку, где лошадка идет по дорожке) А чтобы лошадке было веселей в пути, мы сыграем на музыкальных инструментах. Ложки, палочки и скорлупки грецких орехов стучат как? Правильно, как копытца. А металлофоны звучат как колокольчики на упряжке пони.
Песня-Оркестр «Две лошадки» Лещинской
Дрёма. Долго бежала лошадка по дорожке. Весело стучали его копытца по камешкам. Но вот услышала она, что у дорожки в травке кто - то плачет. … (Дрёма показывает 2 картинку – зайчик плачет) «Почему ты плачешь?» - спросила зайчонка пони – «Я очень голоден и устал». Мама ушла и оставила меня одного. Задумалась лошадка – как тут помочь? А вы, ребята, что посоветуете? (Дети предлагают свои варианты)
Дрёма. А вы знаете, что в беде может помочь песня. Угостим зайчонка капустой, и споём ему колыбельную песенку, чтобы он крепче спал, а там и мама вернётся. (На картинке спящий зайчонок)
«Колыбельная зайчонка» В.Карасёвой
Дрёма. Вот едет лошадка дальше и вдруг видит, из-за деревца лисичка выбегает. (девочка подготовительной группы в костюме Лисички)
Песенка «Хитрая лисичка» Е.Попляновой
Дрёма. Отправилась лошадка дальше. Остановилась она у деревенской околицы, а там добры молодцы да девицы-красавицы хоровод завели.
«Кто у нас хороший»
Дрёма. А какое же веселье без игры!
Игра
Дрема: Пони послушала все ваши песенки и поспешила дальше, навстречу новым приключениям. Вот моя маленькая сказка и кончилась.
М. Р. Хорошая сказка получилась, добрая. Спасибо тебе, Дрема.
Дрема. И вам спасибо, дети, за то, что помогли рассказать ее. Ой, а где же моя чудесная шкатулочка со сказками? Где я её оставил? Без неё мне никак нельзя уходить!
М.Р. Дрёма, мы поможем найти тебе твою шкатулку. Поможет и музыка. Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие динамического восприятия «Громко-тихо»
(Дети ищут шкатулку, слушая звучание музыкального инструмента.)
Дрёма. Спасибо вам, дети за помощь. (Открывает шкатулку и угощает детей сладостями, прощается с детьми, под музыку уходит из зала)
М.Р. Пора и нам возвращаться в группу. (Дети прощаются с гостями, уходят)