«Весёлый колокольчик» муз. Г. Анисимовой
Синеглазый колокольчик,
Ночь скорее прогони!
Поднимись на бугорочек,
Чистым звоном прозвони:
Дилинь, день! Дилинь, день!
Наступает новый день!
Солнце поднимается,
Детям улыбается, - Здравствуй, день!
ЦЕЛЬ: исполнять песню шутливо, игриво, в быстром темпе, легким звуком.
Чисто интонировать устойчивые звуки 5, 1, 3-й ступеней. Точно передавать ритмический рисунок затакта, синкопы, пауз. Звукоподражание динь петь ровным по динамике звуком. Вдох — быстрый, легкий, перед затактом. Согласный [т] при пении смягчать.
Песня разучивается как речевая и музыкальная игра. Пение чередуется со звучанием колокольчиков. Текст проговаривается или пропевается группой детей. На звукоподражания — дети ритмично звенят колокольчиками.
Когда построение фраз будет освоено осознанно, тогда группа детей делится на четыре подгруппы. И, следуя логически за развитием мелодии, каждая подгруппа звенит колокольчиками по порядку строк: 1, 2, 3, 4.
Слова
1. Веселый колокольчик: Динь-динь-динь, Смеется и хохочет:
Динь-динь-динь.
2. Он пел зимой чуть слышно: Динь-динь-динь, Но снова солнце вышло:
Динь-динь-динь.
3. И звонкие капели:
Динь-динь-динь,
В ответ ему запели:
Динь-динь-динь!
4. Веселый колокольчик:
Динь-динь-динь, Смеется и хохочет: Динь-динь-динь.
Движения
Дети поют стоя.
Потряхивание колокольчиками на каждое слово.
Поют.
Звенят колокольчиками, держа их в двух руках.
Дети поют.
Колокольчик в правой руке звенит тихо.
Дети поют.
Колокольчик в левой руке звенит громко.
Дети поют.
Два колокольчика звенят с правой стороны.
Дети поют.
Два колокольчика звенят с левой стороны.
Пение и движения как в 1-м куплете.